Присоединиться к нам Вконтакте
Присоединиться в Твиттере
Читать RSS-ленту
Интервью для Bullett

Интервью для журнала BULLETT. Сентябрь 2012 года.

дата: 10 октября 2012 года

Что поразило нас больше всего, просматривая новый документальный фильм Джареда Лето «Артефакт» (который стал лучшим документальным на кинофестивале в Торонто на прошлой неделе), это то, как безжалостно отнеслись EMI к группе 30 seconds to Mars во время четырехгодичных юридических распрей. Мы уже знали, что большинство крупных лейблов бездушны в своем отношении к творчеству. И мы были поражены, как много мы заметили в их музыки, которая была использована для большего эмоционального эффекта на протяжении всего фильма.

Отношения со скептиками, правда, ничего нового не принесли для 40-летнего музыканта/актера Джареда Лето с тех пор, как он бросил карьеру в кино пять лет назад и полностью сосредоточился на музыкальном творчестве и группе. Но фильм, который Лето снял под псевдонимом Варфоломей Каббинс, не о их путешествии в легитимности – 5 миллионов проданных пластинок и иск на 30 миллионов долларов, поданный на группу звукозаписывающей компанией, и альбом, записанный во время тревог и неопределенности. Мы присели с Лето для того, чтобы обсудить абсурдность этого иска, предстоящие выборы и почему его группа смогла добиться успеха.

Группа Thirty Seconds to Mars

- Когда Вы начинали музыкальную карьеру, Вы думали о том, какой удушающей может быть эта индустрия?

Я и понятия не имел! Я слышал, как люди говорили что-то вроде: «Пересмотрите условия, когда вы успешны». Они считают, что такой подход, как «хорошо, вы подписываете очень плохое соглашение и, в случае успеха, вы бьете друг друга и пытаетесь сделать лучше», и он очень странный. Они могли бы заключать честные сделки и иметь большой успех.

- Вы помните тот момент, когда впервые услышали об этом иске? Какая была реакция?

Мы снимали всё время, этот фильм, он сделанный просто горсткой человек. Я иногда снимался, мой брат снялся, у нас была пара парней с камерами, а большую часть времени вообще одна камера. Но тот день, когда мы получили информацию, что нам предъявлен иск на 30 миллионов долларов.... Это было… СУМАСШЕСТВИЕ! Это очень много. Это просто абсурдно, ирреально, смешно.

- Вы вошли в группу с такими чистыми намерениями. Разве все эти юридические споры не отравляют процесс?

Ну, это конечно образовательный процесс. Это альбом, в котором очень много размышлений, обсуждений и дебатов о том, что происходит в нашей жизни, это было очень личное. Я не уверен, что всё это показано в фильме достаточно, потому что мы - довольно закрытые люди и не впускали камеры в нашу жизнь полностью. Но это было действительно жестоко. Сомнения, страх, беспокойство, которые были вызваны этим сражением. Это была самая трудная творческая и деловая проблема, которые когда-либо были у меня в жизни.

- Вы когда-нибудь рассматривали этих руководителей как злых людей?

Хм, возможно, есть парочка (смеется). Но я думаю, что их много и некоторым, возможно, требуется лечение, некоторые – возможно, социопаты. Они на самом деле не должны делать это, а делают потому, что могут. Но большинство людей, с которым мы имели дело в звукозаписывающей компании, на самом деле хорошие люди. Они не враги. Мы не боремся с ними. TerraFirma– это организация, которая покупает и продает разные компании, и я уверен, что чувства не принимают участия в процессе принятия этих решений.

- Когда организация настолько крупная, я уверен, она не думает о чувствах людей.

Да, для них это только примерные числа. Это не о чувствах, искусстве или о создании чего-либо. Я больше думаю о чувствах и искусстве. Я не думаю, что творческий процесс похож на управление компанией, это не предприятие, направленное на извлечение прибыли. Но и компания не должны быть направлена только на прибыль. Я не думаю, что звукозаписывающая компания – это плохо, я не против них. Я думаю, что есть группы людей по всему миру, которые помогают реализовывать цели и мечты – и это здорово. Нет никакой проблемы, никто не имел никаких проблем с использованием Netflix (компания, создавшая крупный интернет-портал), чтобы посмотреть кино, пока они не подняли свои цены слишком высоко и всех отпугнули этим. Я не имею проблем с Whole Foods (магазин продуктов), покупая там миндальное молоко. В крупных компания тоже есть хорошие вещи.

- Как Вы относитесь к бизнес-модели, которую использовали Radiohead?

Ну, они сделали это только один раз, и не будут делать этого снова. И они всё-таки поставили свои альбомы в Starbucks, через Starbucks, который своего рода тоже зукозаписывающая компания.

- Как думаете, это была забава?

- Нет, я так не думаю. Я думаю, что они экспериментировали и искали чего-то нового. Я думаю, что на самом деле это было смело и интересно. Но, я считаю, недостаточно жизнеспособно, чтобы делать так снова. Возможно, они придумают что-то ещё.

- Давайте поговорим немного о самом процессе создания документального кино. Насколько сложно это было, ведь у вас, черт возьми, три тысячи часов съемки?

Сорок тысяч. Это совершенно невозможно. Мы с трудом успели закончить  его, чтобы быть готовыми к кинофестивалю TIFF в последний момент. Вы сокращаете, сокращаете, сокращаете, но вы знаете, что у вас фильм о нечто важном. Документальные фильмы интересны потому, что сначала вы снимаете, а потом пишете сценарий, а не наоборот. Я хотел сделать фильм об искусстве и коммерции, и рассказать историю об этом сумасшедшем бизнесе. Но это повлекло большое множество проб и ошибок.

- Один из моих любимых эпизодов в фильме, это то, как Вы росли среди творческих людей. Интересно, насколько это воспитание повлияло на Ваш творческий процесс?

Очень, это имело невероятное значение. Мы росли в коммунальной, художественной, творческой среде. Это стало основанием того, кто мы и что мы делаем и по сей день. Творческий потенциал действительно очень важная вещь; это был Святой Грааль для нас, для моей семьи, и мы были поощрены. Как и другие люди, возможно, были поощрены, чтобы быть спортсменами, юристами и т.д., мы были призваны выразить себя творчески.

Концерт 30 seconds to mars

- Когда Вы перешли от карьеры киноактера к карьере музыканта, действительно ли это было сознательное решение или это произошло само собой?

Это было органически. Я всегда делал музыку, и она стала большей частью моей жизни. И я делал всё больше и больше. Я пошел в киношколу, хотя изначально учился на художника. И затем я переключился на фильмы, а потом я подумал, что мне стоит попробовать сниматься и, возможно, я получу работу, двигаясь в этом направлении. Странно, я знаю. Но всё это время я делал музыку. И в конечном итоге музыка стала настолько успешной, что не осталось времени на съёмки в фильмах. И так было на протяжении пяти лет.

- Вы знали о скептическом отношении, которое преследует актёра, перешедшего в музыкальную карьеру?

Я не знал, когда я впервые начал сниматься, или, может быть, я не стал бы этого делать никогда. Это действительно сбивает с толку. Я бы подумал. Если это поцелуй смерти, я не стал бы этого делать! Я действительно не стремился к этому, и, конечно, достаточно быстро осознал все. Я думаю, что есть много дилетантов, необоснованно считающих, что если есть какой-то автомобиль, который постоянно ломается, когда его начинают водить, люди говорят: «О, этот кусок дерьма!» Так что если есть плохие приоритеты перед тобой, то это так просто принять и вот уже ты становишься легкой мишенью. Я думаю, что мы смогли преуспеть по нескольким причинам: мы отказались сдаваться, даже не смотря на людей, которые странно предполагали, что мы не следуем своим мечтам. Это действительно причудливая вещь, сообщать другим людям: «Не следуй своим мечтам, если это глупо!»

- Продолжим совсем на другой ноте. Я только что видел Ваши фотографии на DNC (Национальный комитет демократической партии). Что это было для Вас? Эксперимент?

Это вдохновляет, это было здорово.  Я работал с кампанией и помогал убедиться, что переизбирают правильного человека, не парня, который думает, что управление страной – это как управление бизнесом. Это не так. Управление семьей не походит на управление бизнесом. Там есть много вещей, который не работают так же, как и в бизнесе. И только потому, что Вы успешны в одной области, это не значит, что Вы собираетесь достигнуть успеха в другой. Таким образом, я вносил свой вклад, чтобы помочь, потому что я верю в президента, и я думаю, что он – это правильный выбор.

- Вы почувствовали надежду, когда Обама был избран?

Я думаю, что было немного надежды, но это трудно, и мы как-то не оглядывались на всё это в фильме, давая понять, что экономический кризис не влияет на наши переговоры. Это было такое тёмное время, так много неопределённости, и EMI попытались использовать это. И они проделали большую работу. Они вселили много страха в нас, это было зло, но они сделали это хорошо.

- Вы говорите в фильме, что больше чувствуете Нью-Йорк как Ваш город, а не Лос-Анжелес. Чем Вас так привлекает Нью-Йорк?

Нью-Йорк всегда был тем местом, куда приходят, чтобы мечты стали реальностью. Не было «идите на запад, молодой человек», было «неси свою задницу в Нью-Йорк и стань артистом». Это то, что я всегда думал, то, что я делаю. Я помню, что всегда перемещался каждые пару лет своей жизни, но это всегда был Нью-Йорк. Нью-Йорк был в моем сознании.

- Так почему Вы переехали в Лос-Анжелес? Есть желание возвратиться на восточное побережье?

Ну, это произошло, когда я стал сниматься. Я думаю, для меня это было стечение обстоятельств. Я не сёрфингист.

- Вы когда-нибудь думали о возвращении в кинематограф?

Я не снимался в фильмах уже пять лет, так как был действительно занят. Это занимает много времени, и фильмы, в которых я, как правило, снимаюсь, трудно сделать. Трудно финансово, трудно производственно, трудно заставить людей увидеть их.

- Хорошо, Джаред, спасибо, что нашли для нас время.

Есть кое-что, что Курт Воннегут (американский писатель) говорит в своих Правилах письма… Я не знаю, слышали ли Вы об этом? Я прочитал их несколько лет назад. Посмотрите, мне кажется, Вам понравится. Написано в его манере, саркастически. Кто читал, знает. Он написал: «Никогда не позволяй людям почувствовать, как ты потратил их время». Так я надеюсь, что Вы не почувствовали, как я потратил Ваше время. Я всегда стараюсь помнить эту  фразу, когда делаю что-нибудь.

never let people feel like you’ve wasted their time

20 сентября 2012 года

bullettmedia.com

просмотров: 4881

Какая роль Джареда Лето в кино самая лучшая?

Голосовать